г.Сочи, Лазаревское, ул. Павлова, 32
ул. Сибирская, 6, корп. 3, пом. 103

8 (862) 270-17-37

Первый и единственный центр хиропрактики в России

ЗАИНДЕВЕЛО тело, что же делать?

Опубликовано: 09 апреля 2021 г. в 00:01

МАРИЯ ПАНОВА

Со всех сторон реклама пугает, что в среднем возрасте с проблем позвоночника начинаются самые плохие болезни…Все компьютер виноват, и сидячий образ жизни. И нервы, конечно. Стресс – норма жизни.

Так я себя чувствовала, а точнее – не чувствовала – перед Новым годом. А  потом решила спасаться движением. Взяла и рванула покататься на лыжах в пределах родных просторов, в Красную Поляну.

И горы, и море… - только в теле боли

И все было бы прекрасно – солнце, воздух, искрящаяся белизной лыжная трасса, приличный сервис (есть, с чем сравнить – с Австрией и Италией, но в целом не хуже) -  если бы моя нездоровая спина в какой-то момент окончательно не предала меня. И вроде я спокойно шла по склону обычным «плужком», но, видимо, резко повернулась, и спину пронзила острая боль с отдачей куда-то в шею…Естественно, упала…еще и ударилась. И меня совсем заклинило. Искры из глаз. И слезы. С помощью других людей спустилась вниз. Больно и обидно: пропал мой шикарный отпуск в новом Сочи и его окрестностях... Ну что ж, придется из активного отдыха переключиться на туристический. Поеду на экскурсии и посмотрю достопримечательности черноморского побережья. Но не тут-то было.  Автобусы и серпантины превратились для моей спины в пытку.

Чуть позже в таком же удрученном состоянии я едва ковыляла по побережью Черного моря – хоть подышать, а то совсем отдых насмарку. И неожиданно набрела на клинику, занимающуюся вопросами опорно-двигательного аппарата - Центр-пансионат русской хиропрактики. Глазам не поверила.  Заинтересовалась. Порасспросила о ней местных. Оказалось, слава о докторе, невропатологе, кандидате медицинских наук, авторе полутора десятков профессиональных изобретений, бежала буквально впереди черноморских волн. Люди со значением кивали: да-да, знаю, как же…местная достопримечательность… собственная диагностика…свой подход к возвращению здоровья …людей туда на руках заносят, а уезжают они на своих ногах…как не знать…

И я туда зашла. Надо же что-то со спиной предпринимать, а тут, как говорится, решение сам бог послал. Здесь занимаются постурой. Сейчас поясню, как я поняла этот подход после предварительной консультации.

Почему у стольких людей ноги-руки отказывают, спина отнимается? Да потому что постуральные нарушения – отклонения позвоночника от нормы приводят к нарушению кровообращения, к омертвению мышечных и прочих мягких тканей, зажиму нервных окончаний и дисфункции внутренних органов и конечностей. Так выглядит процесс массового угасания в общих чертах, если собой не заниматься. Плюя на своевременную адекватную медицинскую помощь (а мы часто дожидаемся, пока жареный петух клюнет в одно известное место, прям как я!), народ сам себя загоняет в недвижимые панцири, а потом мучается, укорачивает свой век.

Словом, я приняла решение переместиться из горнолыжного курорта в этот пансионат и позаниматься своим здоровьем, раз уж так случилось – неизвестно, доехала бы я сюда специально…И не пропадать же отпуску. Но что ни делается, может, все к лучшему.

О медицине будущего 

Я на месте. Милая девушка в приемной, сказала, что я «недостаточно обследована», и что меня сейчас пригласят на дообследование, на диагностику постуральных нарушений. Удивляюсь. Я про такую и не слышала, хотя много врачей прошла до этого со своей спиной. Родственники успели выслать мне из дома сканы результатов анализов и заключения снимков.

В общем, оказалось: я понятия не имею, что такое современная диагностика. А она в этих стенах представляет собой, скорее, диагностику будущего. Все поликлиники и больницы нашпиговать бы такой аппаратурой! Люди бы горя не знали.

Первым делом меня поставили на какую-то самодвижущуюся платформу (выяснилось, что эта диагностическая штука называется «нестабильная кибернетическая платформа – НКП-1») На ней надо удержаться за счет внутреннего ощущения баланса. И вот ты с помощью невероятных ужимок пытаешься сохранить равновесие, а «платформа», подключенная к компьютеру, фиксирует все позвоночные отклонения от нормы в разных плоскостях и тут же передает на монитор.

Сказать, что я криво-косенькая, ничего не сказать. Вижу это собственными глазами, утыкаясь в цифры, далекие от образцовых, и цветные изображения траекторий моих движений на темном фоне, сильно отклоняющихся от нормы.

- Поняла, да? Видишь, как твое тело, жертвуя собой, изо всех сил борется с гравитацией? Парадокс: вот с такими чудовищными перекосами и удается сохранять «прямоходячесть»,  – посмеивается Юрий Иванович, глава Центра, лично проводящий постуральную диагностику. – После двухнедельных процедур сравним первоначальные показатели с тем, что будет потом после хиропрактитки, специального массажа и гимнастики. А вообще люди за жизнь теряют от 30 до 60% своей «устойчивости» в результате смещеня позвонков и прочих искривлений. Такая печальная статистика.

С этими словами доктор с помощью опять какого-то не виданного ранее инструмента изучает ассиметрию моего тела в статике. Компьютер «запоминает» и эти результаты.

Миотонометрия – ее тоже пришлось пройти - исследует степень напряжения постуральных мышц (трактов). Как объяснил Юрий Колягин, именно эти внутренние мышцы, расположенные вдоль всего позвоночника, похожие на декоративную строчку крепких джинсов, поддерживают то положение спины, которое мы называем «хорошая осанка». Ну, если, конечно, эти мышцы действительно натренированы, чего в обычной жизни сложно добиться. Глубоко мышцы пролегают, трудно до них добраться. 

Доктор предложил мне пройти два теста на статическую и динамическую координацию. Как водится, меня опять изрядно пошатало в разные стороны, голова закружилась. Кажется, плоховато я справилась. Хиропрактик внимательно наблюдал за этим плачевным зрелищем, довольно крякнул, что-то понимая про то, в каком именно месте позвоночника у меня наибольшие проблемы. 

Во время диагностического осмотра случился очередной интересный эпизод. К телу поднесли приборчик, напоминающий  микрофон (оказалось, что это фактически он и есть), а затем врач на позвоночнике совершил некую манипуляцию руками, и я увидела, как в ответ благодарно «запело» мое тело - информация тут же поступила на монитор в виде звуковой волны. Известно же, что любое физическое тело вибрирует, и колебания эти меняются в зависимости от физического воздействия. В данном случае от прохождения упругой силовой волны на пораженном участке тела. 

Хиропрактик показал еще кое-что – приложив ко мне второй аппаратик, Колягин предложил опять взглянуть на монитор. И я увидела две разные «волны» - одна высокая и активная, вторая – едва заметная. Это значит, что на его работу руками одна половина моего тела  откликнулась очень хорошо, и она в приличном рабочем состоянии. Но вторая! Как объяснил, Юрий Иванович, она почти неподвижна. Так, инструментальным способом, была получена точнейшая информация для дальнейшей работы врача – где произошел постуральный сдвиг, где возникли нарушения как стороны структуры, так и со стороны функции. Теперь уже можно прицельно колдовать над моей спиной. Изучив результаты всесторонней постуральной диагностики, специалист уже не будет действовать «вслепую». Он понимает, на каком участке произошел сбой, под каким углом и с какой силой на него надо воздействовать.

Тело – в дело. Или дело – в тело

Наступает момент истины. Мне назначили хиропрактическую манипуляцию. Кто его знает, как это…начало она берет в давно известном на Руси костоправстве, и это уже проверенные временем и практикой техники, принятые официальной медициной. И все-таки волнительно.

Я боялась, что будет больно. Вдруг врач своими ручищами (а он могуч) что-нибудь во мне сломает, и меня парализует. Естественные страхи. Правда, совершенно напрасные – ни одного такого случая за всю почти тридцатишестилетнюю колягинскую практику не было. Даже ничего близкого к этому. Напротив, многим обездвиженным он возвращал радость движения в то время, как другие люди в белых халатах считали ситуацию безнадежной.

И вот лежу холодею от нервов. Приготовилась к мукам. Врач что-то такое делает за моей спиной. И вдруг первое, что осознаю – очень приятный на слух звук, похожий на щелчок. Как будто дорогой футляр дорогой скрипки открыли и тут же захлопнули. Делюсь этим впечатлением с доктором. Юрий Иванович опять посмеивается и произносит:

- Ну, все, поднимайся. Бери свою драгоценную «скрипку» и неси ее настраивать дальше. Сначала к массажисту, потом в гимнастический зал. Завтра снова здесь встретимся – закрепим успех.

Как?! Уже?! Все?! Но – чувствую – правда, дело сделано. Да как ювелирно-точно.

Ликую. Тело тоже. От нескольких профессиональных движений во всех направлениях во мне потекло тепло. Прилило к лицу, ушам, голове, к самой макушке. Очень ощутимо и приятно. Как мне объяснили, это освобожденная от «заторов» кровь хлынула, как положено…и гармония разлилась музыкой в каждой клетке организма. А раньше кровушка пробуксовывала из-за сильной зажатости в шейно-грудном сегменте, который и правим. Покрутила головой – и она куда легче в своей «резьбе» вращается! Чудеса - эта хиропрактическая медицина да и только.

Массажист, получивший от доктора скрупулезный инструктаж, меня уже ждет для продолжения «настроек». Уже не боюсь, а предвкушаю удовольствие. Хотя меня предупредили, что массаж как раз может быть несколько болезненным – я ведь лечиться пришла, а не в SPA отдыхать. Однако все терпимо. Ойкала, конечно. К тому же не бывает так, чтобы полжизни человек себя запускал, а потом за один миг без труда и усилий преобразился. Такое только в сказках встречается. Придется потерпеть и поработать. Вот прямо сейчас, на массажном столе, а затем в спортзале.

О моих «точках роста» и лебединой шее

В гимнастическом зале нас несколько, таких поскрипывающих бедолаг. Но на лицах серьезность и удовлетворение. Люди трудятся под руководством персонального тренера. У каждого свой комплекс упражнений, сформированный под индивидуальную задачу. Здесь не просто машут руками и ногами. 

Ко мне тоже подошла приветливая инструктор Марина. Подвела меня к зеркалу. (оно во всю стену). Мы обсудили мою осанку. Наметили, как сейчас модно говорить, «точки роста», то есть те зоны, над которыми будем работать в течение недели, чтобы выровнять и оздоровить меня. Но и в буквальном смысле мне пообещали, что я вырасту. Инструктор сказала, что если буду старательна и дисциплинированна, то в самом деле могу немножко прибавить в росте – засчет распрямления шейных позвонков. То есть у меня есть шанс чуток удлинить шею и захорошеть пуще прежнего. Представила, как вернусь в Москву, и все закачаются от моей новообретенной лебединой красоты. Похихикала про себя и пошла тренироваться. Мотивирует.

Все по науке 

Две недели пролетели незаметно.  Пришлось попотеть. Я старалась, не халтурила и не пропускала. Иначе толку никакого. Нам всем нужно понять, что ответственность за наше здоровье лежит не только на врачах, но и на нас самих…И это определенный регулярынй труд.

На моих глазах терапию проходили мама с дочкой. У обеих один и тот же диагноз – тяжелое нарушение стержневого постурального тракта, там что-то не так было со сгибателем бедра. Маме 55 лет, дочке 30 с небольшим. Маму ежедневно видела на массаже и в спортзале. А дочка параллельно еще и бизнес вела. Прибегала и убегала. Не каждый день у нее получалось заниматься здоровьем.

Результаты в итоге соответствующие – динамическая платформа показала, что мама почти полностью пришла в норму. А у дочки минимальные улучшения. Все-таки здоровьем тоже нужно серьезно заниматься. Причем смолоду.

Что касается меня, то платформа и прочий колягинский диагностический инструментарий отметили мои достижения. В общем, достаточно заметные. В проекциях и в цифрах прослеживалась очевидная положительная динамика. Все же мне очень нравится, что здесь все по науке! Все выверено, аргументировано, убедительно доказано. В 21 веке уже пора бы опираться на научный прогресс.

А гимнастику мне и дальше рекомендовали продолжать для сохранения и дальнейшего улучшения показателей и самочувствия.    

В целом, домой я уезжала, довольная результатом. В зеркале он тоже заметен – неуловимое что-то изменилось в моей стати. И шея теперь – как у лебедя – гибкая и в меру моих возможностей длинная. А главное – спина не болит, и легко дышится. В следующий раз я точно проведу отпуск на горнолыжном склоне.

 

ЗАИНДЕВЕЛО тело, что же делать?

Другие статьи

Руки, спасающие жизнь

Комсомольская правда. (24 октября 2007 г.) «Комсомолка» неоднократно писала о сочинской клинике русской хиропрактики Юрия Колягина. И...

Чтобы спорт здоровье не испортил…

Комсомольская правда. (17 декабря 2014г.) О том, как правильно заниматься спортом, чтобы избежать проблем со здоровьем,...

Возьми себя в руки

Кандидат медицинских наук Юрий Колягин с помощью хиропрактики лечит от бесплодия. Кризис кризисом, а собственное...

ЗАИНДЕВЕЛО тело, что же делать?

МАРИЯ ПАНОВА Со всех сторон реклама пугает, что в среднем возрасте с проблем позвоночника начинаются самые...

Наш центр хиропрактики

В центре хиропрактики Доктора Колягина мы проводим курс лечения от самых разных заболеваний. Перечень болезней и недугов, от которых мы спасаем наших пациентов вы можете найти в категории «Реабилитация»

Записаться на курс лечения и посмотреть режим работы клиники вы можете узнать на станице «Расписание работы клиники».

Посмотреть на то, как выглядят наши апартаменты можено здесь «Проживание».

Наш адрес:

г. Сочи. п.Лазаревское, ул.Павлова, д.32

Первый и единственный центр хиропрактики в России

354200, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревское, ул. Павлова, 32

г. Сочи, Лазаревское, ул. Сибирская, 6, корп. 3, пом. 103

8 (862) 270-17-37
+7 (988) 233-25-00 мед. консультации

Написать в WhatsApp > связь с нами