До чего дошел прогресс! В больницах вкалывают роботы…
Опубликовано: 09 сентября 2017 г. в 19:41
Комсомольская правда. (23 июня 2016г.)
В честь Дня медицинского работника беседуем с хиропрактиком Юрием Колягиным о том, способна ли техника вытеснить профессию врача.
– Юрий Иванович, вы давний друг редакции, сегодня вы в Москве, и мы от души поздравляем вас с профессиональным праздником. В связи с этим хотим поговорить о новых тенденциях в медицине...
– Большое спасибо.
– В последние несколько лет наблюдается фантастический скачок в развитии медицинского приборостроения. В частности, за рубежом в клиниках уже прямо сейчас можно встретить работающих роботов. Они доставляют лекарства и помогают транспортировать пациентов в пределах больницы, собирают их жалобы и т.д. А как вы думаете – роботы- хирурги, роботы-терапевты, роботы-физиотерапевты это утопия или уже завтрашний день?
– Да, мы уже дожили до времени, когда в медицине все чаще используется машинный математический анализ, его мощность и небывалые возможности.
Не так давно я читал о «роботе-манипуляторе» в Новой Зеландии. Он заменял терапевта и по необходимости мог измерить пациенту температуру и давление, прослушать легкие и т.д. А в Балтиморе в одной из клиник в отделении нейрохирургии время от времени пациентов осматривает электронный врач. Он нашпигован камерами, экраном и микрофоном, чтобы настоящий лечащий врач на расстоянии (в отпуске или в командировке) мог следить за состоянием своих больных. Удивительно и то, что рекомендации чудо-терапевта сокращают период постоперационной реабилитации больных. Еще бы! Машина запоминает тысячи комбинаций препаратов и методов и выбирает наиболее оптимальные из них.
А японцы придумали робот, который надевается на человека и способен считывать сигналы его мозга, а потом преобразовывать их в движение. Таким образом, самостоятельно передвигаться может даже человек с ограниченной подвижностью или переживший инсульт.
Однако, несмотря на прогресс, врача не заменит ни один робот. И дело даже не в том, что такие новинки чрезвычайно дороги. Есть и другие, не экономические причины, по которым наша профессия никогда не умрет.
– Какие?
– Без умелых рук хорошего врача ни теперь, ни потом не обойтись. Когда встает вопрос диагностики и последующего адекватного лечения, врач имеет дело с реальным больным человеком и обязан учесть тысячи нюансов. Чтобы понять, в чем изначальная проблема конкретного пациента, нужны глобальные, фундаментальные знания во всех областях медицины: в анатомии, физиологии, психологии, клинике и т.д.
Многолетней (больше 30 лет) практикой я доказал, что при хронических заболеваниях костно-мышечных тканей наибольшая эффективность достигается не приемом лекарств, а исключительно работой рук хиропрактика. Руки хиропрактика – это миллионы нейронов, которые диагностируют лучше любой машины. Импульсы от тела больного идут через руки хиропрактика, через периферическую систему, через спинной мозг и достигают его головного мозга, а оттуда получают алгоритм необходимых взаимодействий с больной плотью человеческой. Таким образом, для постановки точного диагноза и для правильного лечения хиропрактик должен установить полный контакт своими руками с пациентом. Может ли такого уровня взаимодействия достичь робот?
Поспорю. Но в машину можно ввести разные программы. И она в отличие от человека не устает и может совершать одни и те же действия бессчетное число раз. А сколько сил, энергии за день тратите вы, чтобы каждому пациенту принести не только облегчение, но и выздоровление...
К слову, уже есть отечественный медицинский робот, предназначенный для демонстрации различных техник мануальной терапии и массажа. Робот снабжен сменным инструментом для захвата мягких тканей при массаже.
Хиропрактика – не массаж. Это особые врачебные манипуляции с воздействием на болезненную плоть человека посредством рук с учетом необходимой силы, площади и оптимального времени. Врач-хиропрактик не только диагностирует, он устраняет все нарушения, до которых может добраться руками. Сюда входит не только костно-мышечная система, но и большинство внутренних органов, а также нервная система. А массаж и специальная гимнастика у нас под Сочи в Лазаревском в Центре хиропрактики по улице Павлова, 32, дополняют терапевтический комплекс процедур.
Но если говорить о квалификации, то патент на эту деятельность у нас в стране есть только у вас!
– Совершенно верно. К сожалению, я один такой вот уже больше 25 лет. А то бы у нас было гораздо больше здоровых людей, причем без всяких роботов. У хорошего врача есть то, что ни одному роботу неподвластно.
Хорошо. Но представьте, вот робот-терапевт собрал и обобщил всю информацию, поставил диагноз, сделал, соотнеся с индивидуальными особенностями и степенью заболевания, адекватное назначение. Вряд ли такая мощная машина с таким высоким, хоть и искусственным интеллектом ошибется. Скорее, ошибется человек: потому что редко кто может держать в голове столь огромное количество информации по препаратам и противопоказаниям. К тому же очень возможно, что по той же причине многие предпочтут назначения машины, а не рекомендации живого врача. И вообще выберут таблеточку, а не хиропрактические процедуры.
– Отчасти вы правы. Но лекарство может помочь одномоментно. Например, снять острую боль в спине, временно улучшить кровообращение. Обычные нестероидные противовоспалительные препараты принесут человеку кратковременное облегчение, но от боли позвоночник деформируется. Боль вроде уменьшилась, а эта деформация никуда не делась. Это путь к развитию заболевания, тупиковая дорожка. И количество деформаций тоже со временем вырастет. Проблема усугубится. На этом фоне наступят еще более тяжелые обострения. Подобную картину наблюдаю на каждом шагу.
Поэтому ничто не может сравниться с эффектом хиропрактической терапии.
Но если на ранней стадии можно полностью исправить нарушение, то с многолетней патологией работать тяжелее. Следовательно, вывод простой – не затягивать.
Машина может отсканировать и показать, в каком состоянии находятся кости и скелет человека, что там с межпозвонковыми дисками, где возникла дисфункция, где есть структурные нарушения внутренних органов и систем... Высококлассная техника запишет и оценит даже биотоки мозга, реакцию нервной системы и проводимость отдельных нервов. Но она не человек. И машина не может учитывать индивидуальность больного, а это для достижения положительного результата необходимо.
А я прогресс использую по-другому: все чаще по ватсапу или по вайберу (тел. 8-988-239-77-32) мне присылают фото и видео спины – согнулись, разогнулись, боковые наклоны, поскольку общую картину могу определить не только на ощупь, но и взглянув глазами врача на то, как работает спина или конкретный сустав. Достижения современной связи – это прекрасная возможность на месте принять решение: приезжать – не приезжать на лечение и насколько – на неделю или на две, а может, даже и на три.
В мае этого года у нас проходил стационарное лечение один человек. Болела у него нога. Он все не шел к врачам. Не шел до тех пор, пока не произошла парализация сгибателей стопы. Через 5 лет он припрыгал ко мне. Я честно сказал, что надо было приезжать в первый же год, как только парализовало. Освободил, конечно, защемленный нерв, боль ослабла, но за столько лет патологические изменения в нервном корешке стали необратимыми и, к сожалению, парализованная стопа останется с ним навсегда.
Другой случай. В прошлом году привезла женщина на амбулаторное лечение своего мужа, высокого чиновника из Краснодара. До этого у него обострилась боль в пояснице, осложнившись деформацией в виде бокового искривления. Возможности себе помочь у человека были. В результате множества медикаментозных усилий ему немного полегчало, но искажение кифозно-сколиозное не ушло. И пара приехала ко мне. Но опять поздно. Я, конечно, своими руками вылечил спину и уменьшил угол искривления, но если бы приехали в течение 3-4 месяцев после того, как его перекосило, все было бы по-другому. Жена его со слезами спрашивала, почему он не выздоровел, ведь они испробовали все, что было в арсенале медицины. Я им объяснил просто: «Вы не испробовали самого действенного – достижений современной хиропрактической науки». Таков печальный вывод. Но нужно знать, что хиропрактика, как и любая другая область медицины, имеет свои противопоказания и ограничения. К сожалению, нам не поддаются последствия органических поражений головного и спинного мозга в виде центральных параличей, мы не берем на лечение пациентов с актуальными онкологическими проблемами, тяжелыми психиатрическими патологиями, например шизофренией. А также лучше воздержаться от приезда к нам в период обострения тех или иных инфекционных заболеваний, сопровождающихся лихорадкой и изменениями в составе крови, например в виде повышенного СОЭ. Так что снимки и анализы не помешают, в крайнем случае можно позвонить к нам и проконсультироваться. Советую всем лечиться правильно и вовремя.
Марина АНИКЕЕВА.
Другие статьи
Комсомольская правда. (28 января 2015 г.) Главный врач сочинского Центра хиропрактики Юрий Колягин утверждает, что возможно...
Комсомольская правда. (1 ноября 2006 г.) Моя сестра Марина два года назад по совету знакомых приехала...
Комсомольская правда. [26 мая 2010 №75(24496)] Олег Головнев Центр доктора Колягина стал для его многочисленных пациентов символом...
Комсомольская правда. (28 мая 2008 г.) Это по силам русской хиропрактике Это письмо нашей читательницы Елены Герасимовой...