И вы снова на ногах: Об очень важном для врачей-невропатологов и их пациентов
Опубликовано: 23 июня 2022 г. в 08:23
Сейчас будет смешно и страшно. Сначала смешно. Но чем дальше, тем страшнее.
В кабинете врача раздается звонок. Звонит неизвестный. Очень известному человеку Колягину Ю.И. - невропатологу, доктору медицинских наук, главе Центра-пансионата русской хиропрактики и постурологии, что с Сочи, автору 15 патентов в области изобретения медицинских инструментов для диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Звонящий сообщает, что он изобрел простейший аппарат, выявляющий и исцеляющий рак костей. Настаивает, чтобы хиропрактик и постуролог нашел время ознакомиться. Человек рассказывает, что уже излечил от этого недуга 15 тысяч больных и хочет поделиться открытием с ученым и практикующим врачом, так как сам он не из науки и даже не из медицины. Простой электрик. Однажды его шибануло током, а когда он очнулся, то вскоре обнаружил в себе дар.
— Я понимаю, что разговариваю с сумасшедшим, — признается Юрий Иванович Колягин. (Мы встретились с врачом и нашим давнишним другом в редакции, когда он приезжал в Москву, чтобы оформить очередные пять патентов на изобретения. – Прим. авт). — Рак кости – диагноз сам по себе довольно редкий. За короткое время 15 тысяч таких больных вряд ли можно встретить. Кроме того, это заболевание, как правило, является следствием метастаз, запущенных совсем из другого органа злокачественным новообразованием. Словом, пытаюсь разговор вежливо свернуть, но товарищ упорствует. Наконец, распростились. Думал, навсегда, оказалось – ненадолго.
«Целитель» лично заявился в Клинику. Достал прибор на нитке с привязанным металлическим треугольником – вот, говорит, изобретние. Треугольник вибрирует в «плохих» зонах – в помещении или на теле человека. Где сильно завибрирует, там неладно. Но стоит над этим местом этой штукой поводить, как вибрация заканчивается, и все «плохое» само исчезает. Так, говорит, и вылечивал. Да, невероятно круто. А главное – как все быстро, четко – нашел «скверну» и сразу ее изгнал. Соглашается, мол, все так и есть, такая эффективная методика, стольким людям помог. Все довольны, все счастливы. Как прослышали, что волшебный знахарь объявился, косяком пошли. Говорит, не успеваю с ними справляться. Поэтому к вам и обратился – у вас, говорит, все же размах.
…Вроде со смехом рассказывает доктор. Но резко себя обрывает и далее сплошным монологом выдает текст:
— Нет, ну ты представляешь, каков народ! Я давно заметил: люди готовы верить во что угодно, только бы ничего не делать самим. Даже у грамотных, образованных начисто отшибает критическое мышление, как речь заходит о серьезной патологии и серьезном ответственном лечении, в котором пациенту самому нужно принимать участие. Можем кричать о развитии науки, о медицине, о ее достижениях, о необходимости реально поддерживать свое здоровье – все без толку. Любому шарлатану или шизику понесут деньги и себя, драгоценного, лишь бы избежать собственного труда над собой, лишь бы без усилий далось.
Все на волшебную таблетку надеемся и на черта лысого. Пусть поводит железякой перед носом и «изгонит» болезнь. В 15 тысяч пациентов я, конечно, не верю. Но допускаю, что это может быть действительно очень большая цифра страждущих. Как ни прискорбно, большая часть населения пребывает в состоянии мышления каменного века. Оказывается, что невесть откуда взявшийся электрик, по совместительству «супердиагност рака», который тут же вылечивает, затмит всех умниц от науки. Процент доверия к таким «волшебникам» просто зашкаливающий.
Не чудик этот поражает. А люди, которые идут к нему и ему подобным фокусникам. Вот тут – об их числе - он не соврал.
И это страшно. От этого неадеквата просто мороз по коже. Такой подход уводит от правильного представления о лечебных мероприятиях, которые в действительности необходимо предпринять.
Люди верят и в то, что грыжа – причина их бед и болей, хотя это далеко не так.
Надо же хотя бы задаться вопросом: а отчего эта самая грыжа выросла, вероятно, это и будет первопричина заболевания? Просто так отчекрыжив грыжу, человек не уничтожает причину болезней спины и прочих недомоганий, связанных с конечностями и внутренними органами. Но свято верит, что он вылечился. А на деле – дал себя искромсать и только. Ведь любое хирургическое вмешательство, как известно, не проходит бесследно. А боль снова вернется – нелеченая проблема с течением времени лишь усугубится. Потому что подходить к вопросу нужно с другого конца. Во всяком случае, забыть про таблетки и хирургический нож.
Все счастье мира – в балансе
— Между тем истинная причина всех бед (включая грыжи), которые могут произойти с костно-мышечным аппаратом, заключается в телесном дисбалансе различных структур, отвечающих за устойчивость тела в пространстве, - продолжает свою речь Юрий Иванович. — Достаточно устранить этот дисбаланс (или синдром постурального дефицита – СПД), как уходит мучительная проблема и отступает масса недугов.
Для этого проводится точная диагностика, хиропрактические и другие лечебные процедуры, включая специальные массаж и гимнастику, и вы снова в буквальном и переносном смыслах будете на ногах. Другое дело, и это ни в какие ворота не лезет - с первопричиной у нас почти никто из врачей не разбирается.
А нужно расти, учиться и не зацикливаться на устаревших и однобоких взглядах.
Нужно обращать внимание не столько на характер боли (он в течение дня может сто раз меняться), а на обездвиженность конечностей, на то, что тело перестает, как положено, шевелиться, важно выяснить, какие части тела с какими другими перестали дружить.
Нужно, чтобы и врачи и пациенты задавали один и тот же вопрос: «Где и что разбалансировалось?» Этот и будет умный взгляд современного по-настоящему продвинутого человека – как специалиста, так и больного.
От восстановления нарушенных двигательных способностей на фоне деформации осевого скелета, которые можно увидеть уже в раннем детстве, зависит путь к выздоровлению и успеху.
Важно, чтобы в сознании упрочилась следующая парадигма: боль не причина страдания человека, а симптом нездоровья, в котором нужно разбираться. Со времен «радикулита» - в советский период ставили такой странный диагноз, когда не могли докопаться до причины острых болей в пояснице, до так называемых «прострелов», от которых страдала половина населения страны – в сознании установилась стойкая, но ошибочная взаимосвязь – боль-причина всех мучений.
И старались всячески избавить человека от боли, но не от болезни. Поэтому получился такой перекос в сторону медикаментозных и хирургических методов. Кстати, в 60-е годы прошлого века радикулит связывали с воспалением нервного корешка. Поручили этим заниматься неврологам. А потом выяснилось, что ни у кого такого воспаления нет. Неврологи же с тех пор все так и «занимаются» «корешками», так и топчутся на том же месте. В какой-то момент даже признались, что находятся в тупике.
Однако теперь мы знаем, что причина всему – постуральный дефицит. Это официально и научно-практически подтверждено. Об этом написана и защищена моя докторская диссертация. И лечение состоит в поэтапном, постепенном возвращении телу устойчивости. Так что проблема носит не локальный, как ошибочно думали раньше, то есть не в «корешках» дело, а системный характер.
К сожалению, многое в медицине стоит на прежней точке. Лучше от этого никому не становится – и живет народ недолго и мучительно.
А ведь мы теперь имеем возможность все измерить, увидеть «скелетные» отклонения от нормы до малейших градусов на аппаратуре – это уже совсем другой уровень медицины. Собственно, именно это и является медициной. Все остальное, как ни прискорбно, ятрогения. Так называется в том числе деятельность врача, основанная на отживших концепциях. Вот, с чем сталкивается большинство. Вот почему многие жалуются на нашу медицину, которая лишь бумагу плодит – из 150 научных статей только в 1 коллеги совершают открытия.
Не способны к открытиям сами – берите на вооружение то, что предлагают те, кто способен.
Как у нас лечат разные заболевания? В первую очередь врача интересует: какая у пациента в момент обращения стадия – хроническая или активная? Вялотекущая инфекция или воспаление? Для этого проводятся анализы мочи и крови – они показывают степень нарушения функции того или иного органа или системы. И тогда, если находят обострение, снимают его опять-таки лекарствами. Для костно-мышечной системы не было инструментов и исследований, точно показывающих степень дисфункции, не было возможности измерить уровень и масштаб постурального дефицита. Только хорошо обученные руки врача-хиропрактика могли оценить и поправить состояние больного.
Да что там это обострение снимать? Пару-тройку хиропрактических манипуляций провел, и все. Человек на глазах оживает. Но невропатологи не владеют хиропрактикой. В случае «хрони» врач проводит массу других исследований. Только тогда, когда у него на руках будут все эти бумажки, он принимает решение о тактике медицинской помощи – снова алопатической или хирургической, то есть бесполезной.
А нужны точные цифровые данные по множеству параметров. И нужно, чтобы врачи учились и владению хиропрактикой, и проведению аппаратных исследований – теперь это все есть. Нужно, чтобы повсеместно в стране появились врачи, владеющие этими техниками и знаниями, чтобы они каждый день тренировали свои золотые руки, которые тоже часть диагностики и лечения. Иначе мы вперед не продвинемся. Так и будем лечить и лечиться по старинке. А пока к новой системе реабилитации больных с проблемами постурального дефицита проявили интерес только ведущие реабилитологи страны. Другим врачам, к сожалению, это неинтересно.
Однажды я оказался в неврологическом отделении одной столичной больницы. Искал коллегу, бегал за ним по отделению, а он в это время делал обход. В таких отделениях лежат, как правило, с тяжелыми поясничными обострениями и с осложнениями. Что я увидел? Люди там чуть ли не плакали, проклинали всю отечественную медицину. А их успокаивают словами, одни бессмысленные медикаменты заменяют на другие…Ну, обычная неврологическая алопатия.
И я набрел на рыдающего мужика. Естественно, не смог пройти мимо. Когда плачет мужик – ясно, что крайность. И я не сдержался. Уложил его на живот прямо на его кровати и аккуратненько прошелся по нему пальцами. Провел точную суставную и мягкотканную манипуляцию. Мужик смотрит обалдело и сообщает: «Боль ушла. Как вы так?» А в палате еще человек семь. И все закричали: «И мне, пожалуйста, и мне!» Да давайте, все ложитесь по-быстрому. Так я провел сеанс «одновременной игры», проманипулировал всю палату. В приступе благодарности мужики совали деньги, продукты – кто, что. Руки жали. Я им снял все их обострения. А так бы еще мучались. Но ведь если обострение затянулось, то нарушается вся конфигурация позвоночника, его кондиция. Не говорю уже про координацию. Человек калекой остается. Если вовремя не сделать все необходимые процедуры. Еще раз повторю: не владеете хиропрактической наукой – учитесь. Понятно, что все стоит некоторых усилий, в том числе и финансовых, зато вы будете настоящим целителем.
Так что когда пациент идет к невропатологу, нужно поинтересоваться, а умеет ли этот специалист работать руками. Если нет, то время и деньги будут потрачены зря. Это очень важный критерий компетенции врачующего.
Что делать, когда деградирует тело?
Из-за того, что люди правильно не лечатся, не проходят серьезную комплексную реабилитацию постуральной системы, у них деградирует тело, и живут все только благодаря зрению, которое компенсирует дефекты тела. Поясню.
В Клинику на консультацию пришла отдыхающая по соседству женщина. Я ее поставил на динамическую платформу, чтобы произвести диагностику и понять, насколько и почему нарушена функция постуральной системы. С закрытыми глазами дама моментально потеряла равновесие и стала валиться. Если бы я рядом не стоял и не удержал ее, она бы получила травму. Платформа показала, что женщина в 12 раз менее устойчива, чем нужно. Это примерно 1200%.
Коэффициент Ромберга у нее – 12! Он определяется специальным тестом, показывающим, насколько из-за телесных нарушений человек потерял свою устойчивость в пространстве. То есть не будь у женщины зрения, она бы постоянно падала. А ей казалось, что она «еще ничего». Вот почему важно лечить саму постуральную систему. В итоге пациентка записалась на полноценный лечебный курс по семи этапам реабилитации. Только так можно одолеть синдром постурального дефицита. И желательно заниматься им с самых ранних лет, с детства. Все знают про сколиоз, но не придают ему большого значения, а зря. Родители обязаны сделать все, чтобы сколиоза у ребенка не было – это едва ли не самая крупная инвестиция во все его здоровье.
Буквально на днях была пациентка с острой болью в шее. Ей 31 год. А у нее уже осложнения! Признается, что впервые боли в спине появились в школе. В институте прогрессировали. Но она ничего не делала с этим. Вот нашла в себе силы обратиться за помощью теперь - когда уже терпежу нет. А ведь еще вся жизнь впереди! А ей уже невмоготу…
Был еще интересный случай из практики. Мужчина из Краснодара попросил пролечить левый тазобедренный сустав. Спрашиваю, а что – правый не нужно? Да нет, отвечает, там уже протез. И я с ним получил больше проблем, чем облегчения. Поэтому, говорит, хочу избежать протезирования левого – сделайте для этого что-нибудь. Мне уже было назначили операцию на 15.00 в краевой краснодарской больнице. С 9.00 я по очереди был 67-й. Я сбежал.
А меня как хиропрактика потрясло: в один только день в одной небольшой больнице 66 таких операций! Сколько людей довели себя до ручки! А все потому, что пока гром не грянет, у нас никто не позаботится о себе. Если бы люди занимались постуральным дефицитом, у них работали бы не только руки-ноги, но и гораздо меньше было бы стенокардий, инсультов, инфарктов и прочего. Я абсолютно уверен в том, что сейчас утверждаю.
Еще в молодые годы вместе с кардиологом-реаниматологом, кабинет которого находился рядом с моим, мы всех его пациентов с ишемией пропустили через мои хиропрактические сеансы – 200 человек в год. Делали кардиоисследования до и после хиропрактической манипуляции. Почти у всех ишемия ушла! Вот какую роль играет постуральный дефицит! И я призываю всех – и коллег и пациентов – заниматься им. Тогда восторжествуют прогресс и здоровье.
Марина АНИКЕЕВА.
Другие статьи
Комсомольская правда. (2006 год) Можно ли вылечить недуг, не прибегая к лекарствам и хирургическому вмешательству? Вряд...
Ссылка на статью...
Комсомольская правда. [24 Ноября 2010г. № 175 (25596)] Олег Головнев Многие слышали, что мануальная терапия творит чудеса....
Комсомольская правда. (23 июня 2016г.) В честь Дня медицинского работника беседуем с хиропрактиком Юрием Колягиным о...