Бриллиантовая рука доктора Колягина и … костяная нога отечественной медицины
Опубликовано: 14 сентября 2017 г. в 11:54
Комсомольская правда. (29 мая 2014г.)
Полудетективная история о том, как 30 лет назад в СССР родился первый частно-честнопрактикующий врач.
Сегодня Юрий Иванович Колягин – хиропрактик, врач-невролог высокой квалификации, кандидат медицинских наук – широко известен в профессиональном мире как в России, та и за рубежом. Про его всенародную славу удивительного доктора, в течение уже 30 лет спасающего людей от тяжелых и рискованных операций, от хронических хворей и мучительных болей, связанных с болезнями опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и нервной системы, даже и говорить нечего. Именно призвание людьми его профессиональных заслуг и помогло ему в нашей стане – огромной и потому нередко инертной и даже враждебной ко всему новому – стать тем, кем он стал.
В 1990 году молодой врач Юрий Колягин на побережье Черного моря открыл собственный Хиропрактический центр на базе небольшого частного пансионата в Сочи – Лазаревское по улице Павлова, 32. И теперь в эту клинику, единственную в своем роде в России, приезжают люди с болью в спине и с болью в пояснице со всех регионов России и государств СНГ. О ней знают в США и на Западе. К Колягину едут все, кому нужна реальная помощь, от кого отказывались другие специалисты, и кто уже почти потерял надежду на трудоспособность и полноценную жизнь. И Колягин возвращает людям здоровье и веру в неограниченные возможности человека, в непобедимую мощь его духа и невероятные ресурсы тела. Однако легко предположить, сколь тернист был путь советского врача к такому успеху. И мы напрямую спросили об этом у самого доктора, бывшего проездом в Москве и любезно согласившегося на встречу.
– Юрий Иванович, вы ведь родом не из Сочи?
– Есть такой поселок Осакаровка на карте Карагандинской области – место ссыльных в эпоху насильственной коллективизации и позже, когда сюда по этапу доставляли уже инакомыслящую интеллигенцию. В это местечко были сосланы и мои предки тоже. Там я родился и провел все детство. Когда учился уже в Карагандинском мединституте, каникулы проводил дома и смотрел, как еще живой прадед-костоправ принимал людей.
– Что же вы видели?
– Например, как прадед, работая одними руками, быстрее добивался выздоровления своих пациентов, чем если бы они находились на больничной койке в неврологии. Это было похоже на чудо. Но я как медик понимал, что ничего сверхъестественного в дедовских манипуляциях не было. Просто он прекрасно знал строение человеческого тела, понимал взаимосвязь органов и систем. Прадеда кормило это его необыкновенное умение. В буквальном смысле. Люди в благодарность приносили кто гуся, кто курице, кто яйца, кто огурчики, ну и кильку, само собой. Я стал учиться у деда всему, что он умел. Я изучил историю отечественного костоправства и западной хиропрактики и понял, что могу и хочу этим заниматься.
– Что означает слово «хиропрактика»?
– Хиропрактика – способ оказания медпомощи человеку посредством рук. Эта наука известна с тех самых пор, как появилось человечество. Еще мудрый Гиппократ вправлял кости, помогая людям справляться с различными недугами.
– Но как вы могли работать самостоятельно, если в те времена существовало распределение после института, если никакой хиропрактики как направления медицины в СССР не было?
– Я был не ленив. Окончив институт в 1984 году, проходя интернатуру по неврологии, я стал принимать людей прямо у себя дома рано утром до работы и допоздна после нее. Люди шли сплошным потоком, занимали очередь с 2 часов ночи под моими окнами, тянулись через всю лестницу в подъезде до моей квартиры на четвертом этаже. Начинал прием я в 5 утра, практиковал до восьми, потом бежал на основное место работы. Параллельно по распределению работал невропатологом в стационаре медсанчасти Карагандинского металлургического комбината и еще в трех поликлиниках. А вечером дома до часу ночи снова практиковал частным образом. Были дни, когда принимал до 1000 человек.
– Как такое может быть?!! Это кажется невероятным.
– Сейчас объясню. Я приглашал людей в квартиру отдельно мужскими и женскими группами, по 15-20 человек. Они раздевались, выстраивались. Я быстро нащупывал поврежденные участки у каждого, проделывал манипуляцию. На одного пациента уходило не больше 20 секунд. За утро мне успевали показаться 300 человек. Ну а вечером – вдвое больше. И так продолжалось с 1984 по 1990 год.
«Наши люди в булочную на такси не ездят…»
– Вот это да! Юрий Иванович, не могу не спросить – не для золота же и бриллиантов вы зарабатывали деньги с таким упорством? Идея собственной клиники уже зародилась тогда в вашем сознании?
– Ну конечно! Только я не знал тогда, где бы это и как организовать. В Караганде, где металлургический комбинат отравляет атмосферу, это было бы бессмысленным. Так же, как и в Москве. Оставались два варианта: юг и заграница. Но работать на другой народ мне не хотелось. Так я оказался под Сочи. Выбрал курорт Лазаревское взморье. Это оптимальное место в смысле экологии и энергетики.
– Но тому предшествовал очень тяжелый период, когда вы чуть не угодили в тюрьму. Наверняка ваша работа вызывала зависть и враждебность. Людям мнились ваши «золото-бриллианты», и никому не приходило в голову, что все дело в ваших золотых и бриллиантовых руках…
– Так и было. Однажды коллеги написали на меня донос, мол, работает у нес не врач, а рвач. Жалоба была подана на имя министра здравоохранения СССР академика Чазова. Текст был примерно такой: «Уважаемый академик! Этот врач имеет наглость зарабатывать в тысячу раз больше, чем вы. Его заработки многократно превосходят вашу собственную зарплату». И в один распрекрасный день ко мне приходит комиссия из горисполкома. Говорят, вот на вас анонимку написали. И начали ко мне каждую неделю по 6-7 комиссий ходить из различных инстанций. Сотрудники ОБХСС предупредили, что делать нечего, придется давать бумаге ход и заводить уголовное дело.
Врач в законе… и «костная» медицина
– Неужели вы отсидели?
– Меня Горбачев спас указом об индивидуальной трудовой деятельности 1986 года. Разворачиваю я как-то газету и вижу это постановление. Сразу побежал в горисполком и говорю: «Регистрируйте быстрее или меня посадят». Заявление приняли в тот же день. Так я избежал тюрьмы и стал самым первым и единственным на тот момент законным частнопрактикующим врачом новейшей России. Моя деятельность предвосхитила развитие событий в стране. И до самого 1990-го, до переезда в Сочи, я так и оставался единственным частнопрактикующим в Караганде врачом. Думаю, потому что другим коллегам нечего было предложить людям. Но нервы мне, конечно, потрепали. И наивно было бы полагать, что злоключения на этом кончатся. Ведь люди вокруг оставались теми же самыми. А главное – медленнее всего меняется человеческое сознание и как отдельный его случай – профессиональное медицинское коллективное сознание.
– Вы полагаете, что врачи до слепоты консервативны?
– Я убежден, что сегодняшнее сознание врача замутнено сильнейшим влиянием фармакологии. Без таблеток уже как будто и лечить нельзя. А это неправильно. Всю свою жизнь я сражаюсь с таким ущербным подходом к сохранению здоровья людей. Всю жизнь я исправляю его последствия. Почему у большинства не получается побороть артроз – причину и грыж и неподвижность конечностей и позвоночника, – а у меня получается? Потому что следует шире мыслить и иначе действовать.
Вообще как-то само собой получается по жизни, что я всегда первый. Первый частный врач в стране. Первый и единственный врач-хиропрактик. Я первым в мае 2009 года описал все технические приемы, какими пользовались на протяжении многих веков русские костоправы, и выслал материал в Федеральное агентство интеллектуальной собственности. Так, 29 мая 2009 года мне выдали патент на изобретение. Эту дату можно считать официальной датой рождения отечественного направления в области лечения людей руками. А ваш покорный слуга, скажу без ложной скромности, навсегда вошел в историю русской хиропрактики как ее отец-основатель. 29 мая сего года страна отмечает 5-летний юбилей русской хиропрактики.
– Это еще одна ваша маленькая юбилейная дата и большая победа. За это время кому-нибудь вы пытались передать свое умение?
– В патенте, с том числе, я описал один из самых важных и простых приемов – хиропрактический толчок. Сейчас меня удивляют две вещи: во-первых, все врачи, которые приезжали ко мне на обучение, так и не смогли выполнить этот самый толчок. Я рекомендую всем амбулаторным пациентам обращаться по телефону, а стационарным нужно записываться за несколько месяцев. Во-вторых, мне звонят коллеги-медики из Германии, Англии, США, всех интересует мой метод, меня умоляют ехать к ним работать. И только в России не проявляют должного интереса. Настолько косное у нас мышление. Но оно не мешает коллегам брать с больных деньги за операцию, которая только множит проблемы. А хочешь зарабатывать – открывай что-то свое, что реально поможет людям, и вкалывай не щадя живота своего. Желательно руками.
Марина Аникеева.
Продолжение читайте в еженедельнике «КП» от 12.06.2014г.
Другие статьи
МАРИЯ ПАНОВА Со всех сторон реклама пугает, что в среднем возрасте с проблем позвоночника начинаются самые...
Можно ли вылечить руками сахарный диабет? Хиропрактик Колягин из Сочи готов бросить вызов любой болезни. Примерно год...
Расскажем о том, как на сегодняшний день можно помочь своей больной спине. Представьте себе диалог в...
Комсомольская правда. (29 мая 2014г.) Полудетективная история о том, как 30 лет назад в СССР родился...